Начиная с 19 века история Незнакомки из Сены появляется в культуре через слепок лица и легкую улыбку на нем. В ее легенде так много неизвестных фактов, что это спровоцировало большое количество идей и вдохновения. Предположительно, девушка покончила жизнь самоубийством в реке Сена, а сотрудник морга, в который привезли труп утопленницы, был так поражен ее красотой и спокойствием, что снял слепок с ее лица. Слепок хорошо продавался и скоро стал объектом интерьера богемных жителей Парижа.
Сознание человека не терпит пустот, у каждого события есть имя, это дает возможность разуму наполнять его смыслом. Парадоксальность и нонсенс имени дают повод событию циркулировать значениями с большей силой. Незнакомка из Сены не перестает умирать, и теперь у нее появились спасатели. "Воскреси Анну" – название знаменитого тренажера для сердечно-легочной реанимации, и те кто учиться оказывать первую помощь знают, что его создатель Осмунн Лердал использовал лицо Незнакомки для манекена.
Понятие "катастрофы" имеет несколько значений, в том числе это термин в драматургии, где катастрофа – момент разрешения напряженной ситуации. Я посетила курсы оказания первой помощи и увидела как работают статисты. Люди в гриме, как актеры на сцене, отыгрывают чрезвычайные ситуации, они знают как прожить физические травмы, поведение тела и психики в момент кульминации несчастного случая, их игра раз за разом воспроизводит случай катастрофы в момент разрешения напряжения. Роль жертвы поддерживает роль спасателя.